НОВОСТИ И АНОНСЫ
МЕРОПРИЯТИЯ
НАШИ ПАРТНЕРЫ

Круглый стол "Итоги реализации совместного Плана взаимодействия в 2021 году рабочей группы Правительства Воронежской области,  по организации оказания государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи на территории Воронежской области с Воронежским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

 

 

 

Наумов С.Д.- председатель Воронежского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

Воронежское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» является координатором площадки для диалога по вопросам формирования и исполнения государственного социального заказа Воронежской области на оказание государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи.

Состав площадки был утвержден Правительством Воронежской области 13 апреля 2021 года.

Основная цель в работе Площадки - взаимодействие негосударственных исполнителей социальных услуг, а это НКО, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, с объединениями получателей социальных услуг и уполномоченным органом - Департаментом здравоохранения, в рамках апробации Закона.
За это время мы, совместно с Департаментом здравоохранения, провели ряд подготовительных работ для начала апробации 189 ФЗ «О социальном заказе» в Воронежской области, которая начнется с 1 января 2022 года.

Сегодня мы проводим круглый стол по вопросу "Итоги реализации совместного Плана взаимодействия в 2021 году рабочей группы Правительства Воронежской области,  по организации оказания государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи на территории Воронежской области с Воронежским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

По существу – это подведение итогов и освещение работы Диалоговой площадки за 2021 год.

 

Титова Алла Федоровна - координатор рабочей группы по реализации 189 ФЗ Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству.

Сейчас в стране издается много новых законов, уследить за ними обычному человеку сложно. Но вот 189 Федеральный закон «О социальном заказе» может оказать влияние на улучшение качества жизни практически каждой семьи. Ведь в каждой семье есть дети, пенсионеры, возможно люди с инвалидностью. А это та часть населения, которая имеет право на бесплатные социальные услуги от государства.

Многие слышали о таких услугах, которые оказывают органы социальной защиты для людей с инвалидностью и престарелых граждан.

А что же нового дает Закон «О социальном заказе»?

Во-первых, государство расширило виды социальных услуг. Это социальное обслуживание, санаторно-курортное лечение, паллиативная помощь, спортивная подготовка, туристические продукты для детей 5-9 классов, содействие трудоустройству.

Во-вторых, изменились инструменты предоставления услуг. Введен сертификат на получение социальной услуги, который можно предоставить исполнителю по собственному выбору.  Тому предприятию, которое нравится получателю, а не в которое направил орган, выдавший документ.

Во-вторых, Закон дает равные права на рынке социальных услуг государственным и негосударственным предприятиям. К негосударственным относятся коммерческие и некоммерческие предприятия.

Что это дает получателям? Здоровая конкуренция даст возможность выбора, позволит улучшить качество предоставляемых услуг и их доступность.

Выпустив этот Закон, государство признало, что в области предоставления социальных услуг населению не все так хорошо, как хотелось бы. И тут требуются изменения.

Почему предприятия негосударственного сектора неохотно идут в эту сферу?

Потому что нет реальных условий для такой сложной работы. Нет специализированных помещений, не хватает средств на приобретение нужного оборудования, привлечения квалифицированного персонала. Да и заработать там сложно. Ведь те, кому нужны такие услуги, не всегда имеют возможности их оплатить.

И тут роль государства определяющая. Прямое государственное финансирование таких предприятий через сертификаты и конкурсы на государственный заказ, привлекут в этот сектор экономики социальных предпринимателей. Они уже пытаются работать на этом рынке, но бурного развития не наблюдается. Потому что они работают «не благодаря, а вопреки» сложившимся правилам игры.

Новый закон призван изменить эту ситуацию. Принцип «деньги идут за потребителем» позволит негосударственным предприятиям развиваться, привлечет крупный бизнес, способный использовать новые технологии и оборудование, привлекать персонал нужной квалификации.

То, что это будет не просто, предсказывали все. Даже есть элемент недоверия, что  вообще получится повысить уровень доступности и качества социальных услуг, привлечь на рынок социальных услуг негосударственные предприятия, создать конкурентный рынок. И это действительно сложно, потому что предприятия по шести направлениям работают по разным законам, подчиняются разным министерствам и ведомствам.

Некоторые законы действуют взаимоисключающе, не  до конца внедрены алгоритмы формирования всех видов реестров (получателей и исполнителей социальных услуг, а так же сертификатов).

Поэтому Закон работает в режиме апробации до 2024 года и будет внедряться на основе лучших практик в регионах – пилотах, которых на сегодня уже 30. Министерством финансов РФ в течении года проводится большая работа по устранению административных барьеров, мешающих реализации Закона. Уже 9 регионов ведут апробацию в 2021 году.

В каждом пилотном регионе при правительственной рабочей группе созданы и создаются общественные диалоговые площадки на базе Общественных объединений, в том числе и на базе «ОПОРЫ РОССИИ». Позиция «ОПОРЫ РОССИИ»: необходима система равных прав для предприятий всех форм собственности. А потребитель сам выберет, что ему подходит.

Наш регион участвует в реализации Закона «О социальном заказе» и является пилотным по направлению «паллиативная помощь». Мы очень надеемся, что наша совместная работа – Департамента здравоохранения и общественной площадки, позволит создать систему работы государственных и негосударственных предприятий для повышения качества обслуживания в такой сложной сфере, как паллиативная помощь. Наши наработки смогут быть полезны для других регионов. Но главное – они позволят улучшить качество услуг по паллиативной помощи для жителей Воронежской области.

Наумов С.Д. Итоги работы Общественной площадки для диалога в 2021 году по вопросам формирования и исполнения государственного социального заказа Воронежской области на оказание государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи.

Титова А.Ф. Итоги работы Общественного штаба Воронежской области  по наблюдению за выборами в 2021 г. на территории Воронежской области.

 

Как работает новый Закон?

(Пострелиз события)

29 октября 2021 года, в режиме ВКС, состоялось мероприятие с Минфином России и НИФИ Минфина России по вопросу представления и обсуждения результатов социологического исследования на территории Воронежской области в рамках апробации механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» на площадке для диалога Воронежской области. Открыл его Наумов С. Д. - Председатель областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» с приветственным словом ко всем участникам.

Модерировала мероприятие Титова А. Ф.– заместитель председателя, координатор федеральной рабочей группы Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству по реализации 189 ФЗ «Социальный заказ».

От Минфина России в работе площадки для диалога приняла участие Сергеева В. А. - заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России.

От Минздрава России- Гиршева Н. В.- внештатный специалист Минздрава России по паллиативной медицинской помощи.

От Департамента здравоохранения Воронежской области - Нехаенко Н.Е.- заместитель руководителя департамента

Участники выслушали позиции сторон по результатам исследований.

Заместитель руководителя департамента здравоохранения Воронежской области Нхаенко Н.Е согласилась с результатами исследования, представленными Хабаевым С.Г - руководителя Центра финансов государственных и муниципальных учреждений Научно-исследовательского финансового института Минфина России.

Консолидированную позицию общественной площадки для диалога областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» выразила Яркина И.В.- председатель комитета областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству

Позиция следующая:

- согласиться с результатами исследования, представленными Хабаевым С.Г - руководителя Центра финансов государственных и муниципальных учреждений Научно-исследовательского финансового института Минфина России по всем показателям кроме значения показателя «Процент потребителей услуг, удовлетворенных качеством государственных услуг в социальной сфере, выбранных для апробации, оказанных исполнителями услуг, от общего числа потребителей услуг, определенный по результатам мониторинга удовлетворенности потребителей услуг» - 82%.. Это обусловлено тем, что выборка опрашиваемых по детскому паллиативу составила 1 человек, что не достаточно для отражения существующего положения в детском паллиативе..

По итогам представления и обсуждения результатов социологического исследования на территории Воронежской области в рамках апробации механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 года №189-ФЗ

«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» было принято решение.

 

 

 

О ЗАКОНЕ

Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
-Социальное обслуживание (кроме стационарной формы социального обслуживания)
-Санаторно-курортное лечение
-Оказание паллиативной помощи (частные выездные паллиативные бригады)
-Спортивная подготовка
-Содействие занятости населения (профобучение, ДПО, сопровождение занятости инвалидов)

Перечень федеральных правовых актов:

 

АУКЦИОНЫ
НАШИ ПАРТНЕРЫ