ОПОРА РОССИИ
Add more content here...

В Воронеже обсудили текущие вопросы апробации Федерального закона «О государственном (муниципальном) социальном заказе по направлению паллиативная медицинская помощь»

22 июля по инициативе Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» в Общественной палате Воронежской области состоялся круглый стол на тему «Текущие вопросы апробации №189 ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе по направлению паллиативная медицинская помощь»

Модератором мероприятия выступила Титова Алла - координатор федеральной рабочей группы Комиссии по социальному предпринимательству «ОПОРЫ РОССИИ» по реализации №189 ФЗ. зампред Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» и Общественной палаты Воронежской области.

В работе совещания приняли участие представители органов исполнительной власти, общественных организаций, бизнес-сообществ региона и потенциальные исполнители социальных услуг, а также представители Министерства финансов РФ.

Одним из главных вопросов было межведомственное взаимодействие в организации апробации.

Наумов Сергей - Председатель Воронежского регионального отделения ОПОРЫ РОССИИ», председатель комиссии по предпринимательству и туризму Общественной палаты Воронежской области рассказал об основных шагах работы в регионе: «Апробация в Воронежской области начата в 2022 году. Для решения возникающих в ходе апробации трудностей необходимо улучшение межведомственного взаимодействия. 21 июля состоялась встреча с вице-губернатором Поповым Владимиром по вопросу пилотирования №189 ФЗ на территории нашего региона, на котором как раз и обсуждалось тесное взаимодействие профильных департаментов.  По итогам совещания заместитель губернатора дал поручение руководителям профильных департаментов проработать вопросы, которые усложняют реализацию 189 ФЗ на территории Воронежской области».

Сергеева Вероника - заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Министерства финансов РФ в ходе совещания обратила внимание участников: «В регионе следует объединить усилия для вовлечения предприятий негосударственного сектора в апробацию 189 ФЗ. Небольшим предприятиям можно объединяться в концорциумы для возможности участия в конкурсе, (это предусмотрено законом), с подачей общей заявки от одной ведущей в консорциуме организации.

По итогам работы Круглого стола выявлены сложности и сделаны выводы о том, что потенциальным исполнителям социальных услуг необходимы: 1) помещения, соответствующее требованиям САНПиН; 2) высокотехнологичное оборудование; 3) наличие расходных медицинских материалов; 4) наличие высококвалифицированного профильного персонала; 5) наличие лицензии на оказание услуги медицинской паллиативной помощи.

Предприятий, имеющих такие ресурсы на сегодня в регионе недостаточно. «Необходима Программа государственной поддержки для развития имеющихся предприятий, как государственных, так и негосударственных» - резюмировала модератор встречи Титова Алла.

Обсудив проблемы, с которыми сталкиваются получатели паллиативной услуги, участники диалоговой площадки сформулировали ряд предложений для улучшения состояния дел в этой сфере: необходимо создать единое окно обращения в МФЦ и на портале Госуслуг для получения информации о видах государственной поддержки, юридической помощи, маршруте дальнейших действий, максимально автоматизировать прохождение информации от признания статуса паллиативного больного, до начала оказания услуги, максимально информировать население о таких возможностях в профильных медицинских учреждениях, в местах скопления людей.

Участники диалоговой площадки решили по итогам круглого стола обратиться в Министерство экономического развития РФ с просьбой рекомендовать инфраструктуре поддержки негосударственных предприятий (НКО и МСП) обратить внимание и разработать мероприятия для популяризации 189 ФЗ и оказания помощи негосударственным предприятиям в части обучения персонала, информационной и финансовой поддержки, проработки финансовой модели.

Источник: https://opora.ru/regions/tsentralnyy-fo/voronezhskaya-oblast/news/v-voronezhe-obsudili-voprosy-sotsialnogo-zakaza-po-napravleniyu-palliativnoy-meditsinskoy-pomoshchi/

Паллиативная медпомощь: как в регионе проходит апробация нового закона

Фото: пресс-служба Воронежского регионального отделения «Опора России»

В Воронежской области состоялась встреча потенциальных исполнителей социальных услуг с представителями департамента здравоохранения в рамках работы «площадки для диалога» областного отделения «Опора России»

С 1 января 2021 года в соответствие с законом №189 ФЗ «О государственном социальном заказе на оказание государственных услуг в социальной сфере» предусматривается применение конкурентного метода оказания государственных социальных услуг.

21 апреля на территории департамента здравоохранения Воронежской области прошла встреча потенциальных исполнителей социальных услуг с представителями уполномоченного органа под председательством Сергея Наумова.

Участников встречи проинформировали об инструментах и нововведениях, предусмотренных этим законом, который проходит апробацию в регионе по направлению паллиативная медицинская помощь.

По словам координатора рабочей группы по реализации 189-ФЗ комиссии по социальному предпринимательству «Опоры России» Аллы Титовой, это одно из самых сложных в шести апробируемых направлениях (социальное обслуживание, санаторно-курортное лечение, спортивная подготовка, содействие трудоустройству, паллиативная помощь, детский туризм), которое выбрано нашим регионом. Сложность состоит в очень высоких требованиях к исполнителям услуги. В конкурсе на распределении объема услуги могут участвовать исполнители, имеющие лицензию на паллиативную медицинскую помощь, которая предполагает оснащение оборудованием, расходными материалами и соответствующее лекарственное обеспечение, персонал не просто высококвалифицированный, а еще и специально обученный. Но для того, чтобы услуга паллиативной помощи была доступна всем нуждающимся в ней, чтобы у ее получателей был выбор, негосударственным предприятиям нужно заходить на этот рынок, конкурентные «правила игры» которого и устанавливает этот закон.

Для потенциальных участников, негосударственных предприятий — это серьезный вызов составить конкуренцию государственным учреждениям, которые финансируются государством. Но такие предприятия есть, считает директор ООО «Медсервис плюс» Геннадий Пластунов. Главное, чтобы условия участия были прозрачны, а нормативная стоимость услуги, компенсируемая государством, соответствовала рыночной стоимости.

Информацию об условиях участия в конкурсе, нормативной стоимости услуг, присутствующим дал представитель уполномоченного органа — заместитель руководителя департамента здравоохранения Андрей Чуриков. Нормативно–правовой акт будет сформирован в ближайшее время и направлен для обсуждения участникам «площадки для диалога».

Участникам встречи рассказали, как получить лицензию, как построена работа по долговременному уходу за паллиативными больными.

Председатель комиссии по социальной политике, демографии и семейным ценностям Общественной палаты Воронежской области Наталья Пульвер в своем обращении отметила, что комиссия готова передать наработки для потенциальных исполнителей в части самопроверки и самоподготовки для участия в конкурсе.

Присутствующим было важно понять, будет ли поддержка со стороны государства в части предоставления в аренду необходимых помещений, как территориально будут распределяться услуги по конкурсу, насколько нормативная стоимость услуги будет соответствовать рыночной стоимости, как микро бизнесу принять участие в этой работе.

В заключении Алла Титова призвала всех участников апробации закона, представителей как государственных, так и не государственных предприятий, сделать все от них зависящее, чтобы к 2024 году сформировать систему, позволяющую всем нуждающимся в услуге паллиативной помощи иметь выбор для повышения качества жизни

Титова Алла - заместитель председателя Воронежского областного  отделения общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»

«Сегодня состоялось совещание по 189 ФЗ (социальный заказ), которое проводил заместитель министра финансов Лавров А.М.

Я докладывала о ходе апробации этого закона в Воронежской области по итогам 2021 года. Главный вопрос - включение негосударственного сектора в исполнение гос. заказа.

Это направление деятельности очень ресурсоемкое:

необходимо наличие лицензии на медицинскую деятельность и паллиативную медицинскую помощь, высокие требования предъявляются к помещениям, требуется дорогостоящее оборудование, наличие высококвалифицированного персонала, высокие требования к объему и качеству услуги.

Для развития конкуренции в этой сфере, негосударственным предприятиям требуется государственная поддержка как финансовая, так и имущественная.

Государственные медицинские учреждения, оказывающие услуги паллиативной помощи населению, со своей стороны сталкиваются с тем, что им приходится заниматься непрофильной работой, связанной с долговременным уходом. Именно эти услуги уже сейчас можно передать негосударственным предприятиям. Для этого нужно будет принять ряд нормативно - правовых актов, выстраивать процессы. Но потому и проводится апробация.

Совместная работа – Департамента здравоохранения и общественной площадки для диалога регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» должна позволить создать систему работы государственных и негосударственных предприятий для повышения качества обслуживания в такой сложной сфере, как паллиативная помощь. Главная задача – улучшить качество услуг по паллиативной помощи для жителей Воронежской области».

 

 

С 14 марта 2022 года стартовала обучающая программа по вопросам реализации Федерального закона от 13 июля 2020 г. N 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»

Обучение проводится в рамках реализации проекта «Конкуренция на равных», поддержанного Фондом президентских грантов. Программа состоит из 4-х модулей, через которые участники познакомятся как с основными положениями регулирующих документов, так и с практическими рекомендациями по апробации закона в пилотных регионах. Их на сегодня 30. В 2022 году планируется присоединить еще 4 региона. В 2021 году начали апробацию 9 регионов, в 2022 году присоединились еще 20 регионов. В их числе и Воронежская область, которая пилотирует направление «Оказание паллиативной помощи».

В 2021 году Департаментом здравоохранения Воронежской области, совместно с «площадкой для диалога», созданной на базе региональной общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ», были проведены подготовительные работы, а с 2022 года в регионе начата апробация.

В программе обучаются представители Воронежской области, заинтересованные в реализации этого закона на территории региона. 16 марта об опыте по коммуникационной поддержке в Воронежской области рассказала Алла Титова, заместитель председателя Воронежского отделения «ОПОРЫ РОССИИ», на площадке программы в рамках первого Обучающего модуля «Проектирование системы государственного (муниципального) социального заказа в субъектах РФ: организационные и правовые аспекты». Она подвела итоги работы площадки для диалога в 2021 году и поделилась планами ее работы на 2022 год.

Работа предстоит сложная. Необходимо проводить анализ и согласование нормативно правовых актов, разработанных уполномоченным органом Воронежской области, в соответствие с медиа планом освещать ход реализации 189 ФЗ на территории Воронежской области. Самое важное - это создание образовательной среды для негосударственных предприятий (потенциальных исполнителей социальных услуг), а так же проведение независимого мониторинга реализации закона на территории Воронежской области.

Круглый стол "Итоги реализации совместного Плана взаимодействия в 2021 году рабочей группы Правительства Воронежской области,  по организации оказания государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи на территории Воронежской области с Воронежским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

 

 

 

Наумов С.Д.- председатель Воронежского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ»

Воронежское областное отделение «ОПОРЫ РОССИИ» является координатором площадки для диалога по вопросам формирования и исполнения государственного социального заказа Воронежской области на оказание государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи.

Состав площадки был утвержден Правительством Воронежской области 13 апреля 2021 года.

Основная цель в работе Площадки - взаимодействие негосударственных исполнителей социальных услуг, а это НКО, юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, с объединениями получателей социальных услуг и уполномоченным органом - Департаментом здравоохранения, в рамках апробации Закона.
За это время мы, совместно с Департаментом здравоохранения, провели ряд подготовительных работ для начала апробации 189 ФЗ «О социальном заказе» в Воронежской области, которая начнется с 1 января 2022 года.

Сегодня мы проводим круглый стол по вопросу "Итоги реализации совместного Плана взаимодействия в 2021 году рабочей группы Правительства Воронежской области,  по организации оказания государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи на территории Воронежской области с Воронежским областным отделением «ОПОРА РОССИИ».

По существу – это подведение итогов и освещение работы Диалоговой площадки за 2021 год.

 

Титова Алла Федоровна - координатор рабочей группы по реализации 189 ФЗ Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству.

Сейчас в стране издается много новых законов, уследить за ними обычному человеку сложно. Но вот 189 Федеральный закон «О социальном заказе» может оказать влияние на улучшение качества жизни практически каждой семьи. Ведь в каждой семье есть дети, пенсионеры, возможно люди с инвалидностью. А это та часть населения, которая имеет право на бесплатные социальные услуги от государства.

Многие слышали о таких услугах, которые оказывают органы социальной защиты для людей с инвалидностью и престарелых граждан.

А что же нового дает Закон «О социальном заказе»?

Во-первых, государство расширило виды социальных услуг. Это социальное обслуживание, санаторно-курортное лечение, паллиативная помощь, спортивная подготовка, туристические продукты для детей 5-9 классов, содействие трудоустройству.

Во-вторых, изменились инструменты предоставления услуг. Введен сертификат на получение социальной услуги, который можно предоставить исполнителю по собственному выбору.  Тому предприятию, которое нравится получателю, а не в которое направил орган, выдавший документ.

Во-вторых, Закон дает равные права на рынке социальных услуг государственным и негосударственным предприятиям. К негосударственным относятся коммерческие и некоммерческие предприятия.

Что это дает получателям? Здоровая конкуренция даст возможность выбора, позволит улучшить качество предоставляемых услуг и их доступность.

Выпустив этот Закон, государство признало, что в области предоставления социальных услуг населению не все так хорошо, как хотелось бы. И тут требуются изменения.

Почему предприятия негосударственного сектора неохотно идут в эту сферу?

Потому что нет реальных условий для такой сложной работы. Нет специализированных помещений, не хватает средств на приобретение нужного оборудования, привлечения квалифицированного персонала. Да и заработать там сложно. Ведь те, кому нужны такие услуги, не всегда имеют возможности их оплатить.

И тут роль государства определяющая. Прямое государственное финансирование таких предприятий через сертификаты и конкурсы на государственный заказ, привлекут в этот сектор экономики социальных предпринимателей. Они уже пытаются работать на этом рынке, но бурного развития не наблюдается. Потому что они работают «не благодаря, а вопреки» сложившимся правилам игры.

Новый закон призван изменить эту ситуацию. Принцип «деньги идут за потребителем» позволит негосударственным предприятиям развиваться, привлечет крупный бизнес, способный использовать новые технологии и оборудование, привлекать персонал нужной квалификации.

То, что это будет не просто, предсказывали все. Даже есть элемент недоверия, что  вообще получится повысить уровень доступности и качества социальных услуг, привлечь на рынок социальных услуг негосударственные предприятия, создать конкурентный рынок. И это действительно сложно, потому что предприятия по шести направлениям работают по разным законам, подчиняются разным министерствам и ведомствам.

Некоторые законы действуют взаимоисключающе, не  до конца внедрены алгоритмы формирования всех видов реестров (получателей и исполнителей социальных услуг, а так же сертификатов).

Поэтому Закон работает в режиме апробации до 2024 года и будет внедряться на основе лучших практик в регионах – пилотах, которых на сегодня уже 30. Министерством финансов РФ в течении года проводится большая работа по устранению административных барьеров, мешающих реализации Закона. Уже 9 регионов ведут апробацию в 2021 году.

В каждом пилотном регионе при правительственной рабочей группе созданы и создаются общественные диалоговые площадки на базе Общественных объединений, в том числе и на базе «ОПОРЫ РОССИИ». Позиция «ОПОРЫ РОССИИ»: необходима система равных прав для предприятий всех форм собственности. А потребитель сам выберет, что ему подходит.

Наш регион участвует в реализации Закона «О социальном заказе» и является пилотным по направлению «паллиативная помощь». Мы очень надеемся, что наша совместная работа – Департамента здравоохранения и общественной площадки, позволит создать систему работы государственных и негосударственных предприятий для повышения качества обслуживания в такой сложной сфере, как паллиативная помощь. Наши наработки смогут быть полезны для других регионов. Но главное – они позволят улучшить качество услуг по паллиативной помощи для жителей Воронежской области.

Наумов С.Д. Итоги работы Общественной площадки для диалога в 2021 году по вопросам формирования и исполнения государственного социального заказа Воронежской области на оказание государственных услуг в оказании медицинской паллиативной помощи.

Титова А.Ф. Итоги работы Общественного штаба Воронежской области  по наблюдению за выборами в 2021 г. на территории Воронежской области.

 

Как работает новый Закон?

(Пострелиз события)

29 октября 2021 года, в режиме ВКС, состоялось мероприятие с Минфином России и НИФИ Минфина России по вопросу представления и обсуждения результатов социологического исследования на территории Воронежской области в рамках апробации механизмов, предусмотренных Федеральным законом «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» на площадке для диалога Воронежской области. Открыл его Наумов С. Д. - Председатель областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» с приветственным словом ко всем участникам.

Модерировала мероприятие Титова А. Ф.– заместитель председателя, координатор федеральной рабочей группы Комиссии «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству по реализации 189 ФЗ «Социальный заказ».

От Минфина России в работе площадки для диалога приняла участие Сергеева В. А. - заместитель директора Департамента правового регулирования бюджетных отношений Минфина России.

От Минздрава России- Гиршева Н. В.- внештатный специалист Минздрава России по паллиативной медицинской помощи.

От Департамента здравоохранения Воронежской области - Нехаенко Н.Е.- заместитель руководителя департамента

Участники выслушали позиции сторон по результатам исследований.

Заместитель руководителя департамента здравоохранения Воронежской области Нхаенко Н.Е согласилась с результатами исследования, представленными Хабаевым С.Г - руководителя Центра финансов государственных и муниципальных учреждений Научно-исследовательского финансового института Минфина России.

Консолидированную позицию общественной площадки для диалога областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» выразила Яркина И.В.- председатель комитета областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» по социальному предпринимательству

Позиция следующая:

- согласиться с результатами исследования, представленными Хабаевым С.Г - руководителя Центра финансов государственных и муниципальных учреждений Научно-исследовательского финансового института Минфина России по всем показателям кроме значения показателя «Процент потребителей услуг, удовлетворенных качеством государственных услуг в социальной сфере, выбранных для апробации, оказанных исполнителями услуг, от общего числа потребителей услуг, определенный по результатам мониторинга удовлетворенности потребителей услуг» - 82%.. Это обусловлено тем, что выборка опрашиваемых по детскому паллиативу составила 1 человек, что не достаточно для отражения существующего положения в детском паллиативе..

По итогам представления и обсуждения результатов социологического исследования на территории Воронежской области в рамках апробации механизмов, предусмотренных Федеральным законом от 13 июля 2020 года №189-ФЗ

«О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» было принято решение.

 

 

 

О ЗАКОНЕ

Федеральный закон от 13.07.2020 г. № 189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере»
-Социальное обслуживание (кроме стационарной формы социального обслуживания)
-Санаторно-курортное лечение
-Оказание паллиативной помощи (частные выездные паллиативные бригады)
-Спортивная подготовка
-Содействие занятости населения (профобучение, ДПО, сопровождение занятости инвалидов)

Перечень федеральных правовых актов:

 

Прокрутить вверх