ОПОРА РОССИИ
Add more content here...

РЕЗОЛЮЦИЯ

V Воронежского Форума предпринимателей

16 ноября 2018 года

Участники V Воронежского Форума предпринимателей, обсудив на сессиях деловой программы форума, проблемы и вопросы развития предпринимательства в Воронежской области, констатируют, что приоритетными для  бизнеса, а также органов государственной власти и местного самоуправления в регионе в 2019 году должны стать следующие направления:

– создания благоприятного предпринимательского климата, устранение излишних административных ограничений и развитие инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

– развитие социального предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,

– сотрудничество органов власти  и бизнеса, внедрение и применение механизмов общественного контроля, гражданско-патриотического воспитания граждан и сохранения традиционной культуры на территории Воронежской области.

– упрощение процедуры и снижение финансовых затрат при оформлении разрешительной документации в различных сферах предпринимательской деятельности;

– противодействие экономическими и административными мерами незаконному предпринимательству в сфере малого бизнеса;

– введение налогового режима для самозанятых граждан с учетом экономической ситуации в стране и опыта отдельных регионов;

– обеспечение и контроль за соблюдением установленных законодательством квот для малого бизнеса при размещении государственных и муниципальных заказов;

– привлечение малых предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих свою деятельность в сфере услуг к разработке мероприятий по программе развития внутреннего туризма Воронежской области;

– реформирование работы координационных советов по малому и среднему предпринимательству при органах государственной и муниципальной власти.

Участники форума призывают правительство Воронежской области установить конкретные сроки и механизмы решения проблем предпринимательства,  на основе выработанных в ходе подготовки и проведения форума, следующих рекомендаций органам государственной власти и местного самоуправления:

  1. Федеральным органам государственной власти:

1.1 Рассмотреть возможность смягчения для предприятий МСП негативных последствий увеличения НДС до 20% путем предоставления других налоговых льгот.

1.2 Разработать и довести до широкого круга предпринимателей стратегию развития специальных режимов налогообложения в стране, чтобы у бизнеса было четкое понимание перспектив своего развития.

1.3 Внести поправки в действующее законодательство о налоговом контроле, с целью исключить возможности для налоговых органов по блокированию счетов за незначительные задолженности.

1.4 Разработать меры по компенсации расходов предприятиям малого бизнеса из-за роста административной и финансовой нагрузки на бизнес в связи с работой систем «Платон» и «Меркурий».

1.4 Исключить обязанность использования онлайн кассовых аппаратов для предпринимателей, использующих патентную систему налогообложения.

1.5 Выработать действенные механизмы контроля за ростом тарифов на коммунальные услуги, законодательно закрепив, что они не могут опережать уровень официальной инфляции в стране.

1.6 Принять меры исключающие кратный рост налогов на имущество, предусмотреть возможность оперативного оспаривания размера начисленных налогов в соответствии с кадастровой стоимостью объектов недвижимости. Разработать изменения в методике кадастровой оценки нежилых помещений и земли с целью максимального ее соответствия рыночной стоимости.

1.7 Внести изменения в действующее законодательство в части установления запрета проведение плановых проверок сельхозпроизводителей контрольно-надзорными органами в период весенне-полевых и уборочных работ.

  1. Органам государственной власти и местного самоуправления Воронежской области:

2.1 Обеспечить  контроль за организацией муниципальных аукционов в районах области, которые часто делаются по условиям под конкретное лицо, а отдельные закупки не были предусмотрены бюджетом.

2.2 Рассмотреть необходимые условия при которых предприятия малого бизнеса  смогут участвовать в закупках для крупных промышленных предприятий.

2.3 Рекомендовать внести изменения в нормативно-правовых актах регулирующих взаимоотношения водоканала с потребителями. Совершенно недопустима практика «драконовских» счетов и штрафов, которые просто разоряют малые предприятия.

2.4. Внести изменения в сроки по реализация изменений внешнего облика города Воронежа в соответствии с дизайн-регламентом, с учетом возможностей предприятий малого бизнеса.

2.5 Предложить администрации городского округа город Воронеж совместно с бизнес-сообществом разработать городскую программу для регионального продвижения Воронежа как “Города дизайнеров”, включающую создание школы дополнительного образования в области дизайна.

2.6 Снизить плату за размещение нестационарных торговых объектов (НТО). Плата за размещение НТО – должна базироваться на кадастровой стоимости земельного участка с применением повышающих/понижающих коэффициентов, характер и размер которых устанавливается по согласованию со всеми заинтересованными лицами, методика определения цены должна быть открыта и доступна. Для вводимых новых остановочных объектов по центральным улицам города Воронежа (с их обязательным вводом с мая месяца 2021 года) цена аренды должна рассчитываться за минусом капитальных затрат на данные объекты.

2.7  Необходимо внести изменения в Решение №  790-III, а именно:

– установить заявительный порядок для изменения типа НТО, профиля использования, изменения площади (на 10-15 % (+-) от существующий площади) – без прохождения через рабочую группу.

2.8 В период летнего сезона необходимо ускорить и упростить согласование летних площадок в городе для кафе и кофейни.

2.9 Оказать содействие в проведении аудиторских проверок промышленных предприятий для внедрения системы «бережливого производства» с целью повышения производительности и качества выпускаемой продукции при сниженной себестоимости.

2.10 Создать системную коммуникацию с федеральными сетевыми магазинами, представленными на территории Воронежской области в непродовольственном секторе.

2.11 Открыть в электронный портал местных производителей, который поможет промышленным предприятиям региона донести информацию покупателю о производимых товарах и о своих производственных мощностях.

2.12 В областных и городских программах развития внутреннего туризма необходимо предусмотреть меры финансовой поддержки предприятий малого бизнеса, работающих в сфере туризма, также мероприятия по узнаваемости (брендированию) туристических объектов Воронежской области.

2.13 Принять программу подготовки к празднованию 325-летия создания русского военно-морского флота в Воронеже (1696-2021), которая должна включать мероприятия по улучшению инфраструктуры на существующих туристических объектах (парковки, кафе, сувениры, туалеты).

2.14 Организовать областной конкурс «100 воронежских инвестиционных проектов», с широким участием предпринимателей сельских районов.

2.15 Реформировать областной совет по малому предпринимательству при губернаторе Воронежской области на основе представительства в нем крупных предпринимательских объединений.

2.16. Выйти с предложением в правительство Воронежской области о создании «Воронежского Дома предпринимателя» как единого центра управления проектами поддержки и развития малого и среднего бизнеса в Воронежской области.

2.17 Рекомендовать департаменту предпринимательства и торговли Воронежской области обеспечить участие бизнеса в процессе подготовки, оценки и общественной сертификации образовательных программ в сфере предпринимательства, а также участия в развитии дополнительного образования предпринимателей в сетевой форме.

2.18 Рекомендовать департаменту образования Воронежской области подготовить изменения в школьные образовательные программы направленные на формирование предпринимательского мышления у школьников, пропаганды предпринимательства в молодежной среде.

2.19 Рекомендовать Департаменту экономического развития, Департаменту предпринимательства и торговли, Департаменту социальной защиты Воронежской области создать совместно с представителями бизнеса рабочую группу для разработки Программы создания условий для развития социальных предприятий Воронежской области.

2.20 Рекомендовать Департаменту аграрной политики Воронежской области включить представителя от ВОО «ОПОРА РОССИИ» в состав Общественного Совета и конкурсной комиссии при распределении грантов.

2.21 Рекомендовать правительству Воронежской области включить в критерии оценки глав районов Воронежской области показатели, характеризующие развитие сельскохозяйственных кооперативов на их территориях (количество действующих и созданных кооперативов за текущий отчетный период, количество рабочих мест, прибыльность кооперативов);

III. Общественным объединениям предпринимателей

3.1 Общественным объединениям Воронежской области выйти с законодательной инициативой о разработке и принятии Закона Воронежской области «О государственной поддержке социальных предприятий»

3.2 Общественным объединениям предпринимателей поддержать идею формирования сетевого сообщества лидеров предпринимательских проектов и создание банка данных успешных практик для дальнейшего использования в образовательных программах.

3.3. Общественным объединениям предпринимателей, оказывать информационное и организационное содействие образовательным организациям, внедряющим новые формы образования в сфере предпринимательства, в т.ч. дистанционные и игровые.

3.4 Рассмотреть возможность создания на базе областного отделения «ОПОРА РОССИИ» единого регионального Консультационного кадрового центра, с целью предоставления услуг для предприятий и организаций малого и среднего предпринимательства

 

Автор фото Кирилл Бобкин

f0001
f0002
f0003
f0004
f0006
f0008
f0009
f0012
f0015
f0016
f0017
f0019
f0020
f0022
f0023
f0024
f0026
f0027
f0029
f0032
f0033
f0035
f0036
f0037
f0042
f0045
f0046
f0049
f0050
f0051
f0052
f0054
f0055
f0056
f0057
f0060
f0061
f0062
f0063
f0065
f0066
f0069
f0070
f0071
f0072
f0075
f0077
f0078
f0079
f0080
f0081
f0082
f0083
f0084
f0085
f0086
f0087
f0088
f0089
f0090
f0091
f0092
f0093
f0094
f0095
f0096
Прокрутить вверх