Акселератор ориентирован на конкретные отраслевые ниши – к участию приглашаются авторы проектов в сфере образования и культуры, социального обслуживания и медицины, спорта и здорового образа жизни. Подать заявку на участие можно по ссылке. Старт программы – 16 ноября.
«В ходе обучения в Акселераторе, участники смогут протестировать множество гипотез для масштабирования и роста своих социальных бизнесов, который может быть представлен потенциальным инвесторам»— отметила директор Фонда Наталья Кремнева.
Предстоящий этап – это третья волна акселерационных программ, и, как показали две предыдущие, проекты в выбранных сферах наиболее востребованы среди социальных предпринимателей и требуют получения дополнительных навыков и компетенций.
В ходе первого в 2022 году акселератора, прошедшего в мае-июле, была актуализирована сама концепция акселерационных программ для социальных проектов. Как показала практика, такие темы, как анализ рынка, клиентские сегменты, развитие клиентов (custdev), ценностное предложение, расчет бизнес-метрик, оценка социального воздействия, продажи и переговоры – жизненно необходимы социальным предпринимателям. Даже опытным авторам проектов, акселератор помог переосмыслить бизнес-подходы, и проделать путь по трекшн-карте от социальной идеи до масштабирования и роста.
Например, идеолог проекта для медицинских работников «СТОП.Выгорание» Антон Москвин смог прокачать свои навыки в области аналитики целевой аудитории и формировании коммерческих предложений.
«Акселератор помог выявить слабые места проекта и сфокусироваться не только на содержании, но и на бизнес-задаче. Моя команда смогла сделать прорыв, который откладывала несколько месяцев», — отметил Москвин.
Анализ акселератора показал, что пять недель трекинга требуют от экспертов высокой степени насмотренности развития проектов разного профиля, поэтому в основу второго акселератора, который стартовал в августе, были введены более высокие требования к экспертам, занимающимся бизнес-сопровождением проектов участников.
Как подчеркнул ведущий эксперт акселератора Александр Еремеев, социальное предпринимательство – это прежде всего предпринимательство: «С социальным у этих ребят всё в порядке, поэтому мы можем смело фокусироваться на бизнес-подходе. Сформировав устойчивое поступление выручки от реализации продуктов и услуг, мы помогаем им приносить пользу и решать социальные проблемы не только сегодня, но и завтра. Это про ответственность перед своими благополучателями и сотрудниками».
Выбранные сферы третьего акселератора не случайны – проекты такой тематики участвовали в Акселераторах фонда и продемонстрировали хорошие успехи. Например, Татьяна Зиновьева – автор проекта «Роскошный персонал», на основании обучающих материалов провела работу с социальными сетями и увеличила число обращений от потенциальных клиентов в 10 раз. Компания предлагает услуги сиделки по уходу за пожилыми и инвалидами – за период обучения запущен бизнес еще в двух городах.
Участница второго Акселератора Ирина Слесарева, основатель семейного оздоровительного акваклуба STARFISH: «В прошлом году мы работали просто как бизнес. Акселератор помог не только переосмыслить подходы к масштабированию нашего акваклуба, но и дал возможность увидеть шире достигаемые нами социальные эффекты. Это в том числе про погружение в сообщество социальных предпринимателей. Нам было ценно увидеть что мы не одни, что социальных предпринимателей много, и что существует целая инфраструктура поддержки именно для таких как мы».
Акселерационная программа — это цикл обучающих мероприятий, проходящий в очно-дистанционном формате. Участвовать в программе могут зарегистрированные предприятия малого и среднего бизнеса, которые находятся на стадии запуска или реализации и имеют потенциал роста.
В программе третьего акселератора – сессии с ведущими экспертами по развитию социального бизнеса. Модули включают инструменты по работе с клиентами, продажами, анализу рынка и расчету финансовой модели, привлечению финансирования. У участников будет возможность индивидуально проработать свои идеи с наставниками, что позволит повысить эффективность бизнеса. По итогам участники представят проекты партнерам и инвесторам на демонстрационном дне.