В Воронежском музее «Петровские корабли» прошли мероприятия завершающего этапа проекта «Музей плюс», реализованного при поддержке президентского фонда культурных инициатив.
Напомним, на протяжении года, в дополнение к основной экскурсии об истории зарождения русского военного флота в Воронеже, школьники в интерактивной форме знакомились с кухней и бытом петровских времен, примеряли исторические костюмы, танцевали, слушали старинную музыку, участвовали в викторинах и квестах. Силами музея и студентов-волонтеров гуманитарно-технического колледжа было подготовлено небольшое театрализованное представление.
15-16 октября 2024 года в музее состоялось главное мероприятие проекта – «Петровская ассамблея». Создатель музея «Петровские корабли» и руководитель проекта «Музей плюс» Сергей Дмитриевич Наумов представил гостям и участникам мероприятия экспозицию трех новых залов музея: «Чижовская слобода», «Трапезная» и «Зал ассамблей».
Необходимо отметить, что данные экспозиции пока закрыты для остальных посетителей музея, и школьники, которые приняли участие в проекте «Музей плюс» стали первыми, кто имел возможность их осмотреть, а также поучаствовать в различных активностях, которые им были предложены экскурсоводами.
Программа «Петровской ассамблеи» объединила все составляющие проекта «Музей плюс». В театрализованной постановке «Морским судам быть!», участники вместе с самодеятельными актерами танцевали менуэт, в игровой форме знакомились с тайнами кухни и костюма петровской эпохи, смотрели фильм о правилах этикета XVIII века.
Подготовила и вела программу мероприятия экскурсовод музея Алена Ласкина, которая не только увлекательно рассказывала студентам и школьникам об истории костюма, музыки и танца XVIII века, но и разучивала с ними театральные сценки и отдельные танцевальные элементы.
Ассамблея завершилась увлекательной фотосессией в исторических костюмах и награждением участников памятными призами.
Опыт реализации проекта «Музей плюс» показал насколько ярче, красочнее и запоминающейся становится экскурсия, когда ее участники, с помощью элементов искусства приобщаются к истории родного края.