ОПОРА РОССИИ
Add more content here...

Социальные сети или непосредственное общение

Об этом и о многом другом говорили специалисты на очередном заседании совместной комиссии Воронежского областного отделения «ОПОРЫ РОССИИ» и частной школы «Вектор».

Вопросы, которые были вынесены на обсуждение, необычайно актуальны. Еще относительно недавно в образовательной среде только и говорилось о необходимости компьютерной грамотности школьников. Педагоги знают, что детям интересно, они осваивают с неимоверной быстротой. Что и произошло. Мир высоких технологий ими был успешно освоен.

С развитием сети Интернет, и на его основе различных социальных сетей и мессенджеров, целое поколение детей (справедливости ради стоит отметить не только детей) погрузилось в виртуальное общение.

Проблема заключается в том, что в виртуальном мире общения детям с каждым днем все сложнее развиваться ментально и физически. На сегодняшний день уже 12 % детей имеют зависимость от социальных сетей.

Им скучно, они с головой уходят в виртуальную реальность. При этом у ребят теряются навыки реального общения. Они не умеют знакомиться, не видят потребности в совместных играх. По оценкам тренеров и педагогов дети теряют  физические навыки: они становятся менее подвижны, и ловки.

Председатель комиссии  по развитию индустрии товаров для детей Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Светлана Гордеева на вопрос о путях решения этой проблемы ответила так: «Детские и спортивные площадки должны стать местом притяжения! Местом, где будет живое общение и станет интересно находиться круглый год. Местом, где к детям с удовольствием присоединятся взрослые. Местом, которое дает толчок для интеллектуального и физического развития. Да, площадок строится немало. Только за последний год создано около 37 тысяч. Но важна их привлекательность для самих детей. На данный момент в строительстве детских и спортивных площадок мы опираемся в большей степени на мнение взрослых. Это мы решили, что важно и нужно детям. А вам не кажется, что надо спросить у детей, что они хотят, что им нравится? В этом стремительно меняющемся мире, что может быть для них привлекательным и что позовет их играть и развиваться?  Дети могут сами рассказать нам, взрослым, о детской или спортивной площадке их мечты. И кто лучше, чем сами дети, сможет подобрать вопросы, сделать визуальную составляющую и проанализировать результат?»

Давайте спросим у детей, так подумали в школе «Вектор» и в рамках проекта «Карьерная лаборатория» группа из 9 детей от 12 до 17 лет, плюс два наставника и три эксперта подготовили описание детской площадки глазами детей.

Далее на заседании комиссии подробно были рассмотрены задачи проекта. Предполагается, что дети c наставниками и экспертами будут участвовать в обучающих мероприятиях, проводить исследования на реальных площадках формулировать вопросы анкеты для трех возрастных категорий, проводить анкетирование с помощью сети Интернет на ресурсах партнеров, с помощью QR-кода, размещенного в школах, общим объемом не менее 5000 человек, готовить методические рекомендации с реальными пожеланиями детей.

В свою очередь, наставники и эксперты с помощью общественных организаций распространяют методические рекомендации с пожеланиями детей в органы государственной власти и местного самоуправления.

На данный момент, в рамках проекта, проведены следующие мероприятия.

Образовательный этап.

С экспертом по безопасности детских площадок Светланой Гордеевой ребята рассмотрели основные направления в строительстве и функционировании детской и спортивной площадок. Узнали про зонирование, покрытие, нейродинамическое оборудование.

На реальных примерах в парке увидели основные ошибки.

С архитекторами бюро «Insight ADB» посмотрели на детские площадки разных стран и городов. В архитектурной мастерской ребята узнали про особенности проектирования, развивающую среду, цели и задачи архитекторов и проектировщиков.

Во время онлайн экскурсии на завод-изготовитель детского игрового и спортивного оборудования с более чем 25-летней историей «АВЕН» школьники узнали про изготовление качелей-каруселей. Посмотрели на цеха и станки, узнали про производственные мощности и дисциплину.

Ребята посетили 9-ый Воронежский форум предпринимателей, чтобы посмотреть на реальных примерах как работает реклама, что такое объемные фигуры для детских площадок. В рамках форума рассказали о своем кейсе на стенде Опоры России.

Этап подготовки к анкетированию.

Ребята провели исследования на реальных площадках и увидели, где дети проводят больше всего времени.

Для разработки вопросов анкеты и ее визуального ряда были проведены мини-опросы в разных возрастных группах.

Начался самый важный и сложный этап. Этап анкетирования и разработки методички.

Точность выводов группы исследователей зависит от количества заполненных анкет. Для корректного исследования нужны большие объемы данных.

Комиссия по развитию индустрии товаров для детей Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ», Общественный совет при министерстве образования, АНОО «Частная школа «Вектор» обратились за помощью в информационной поддержке анкетирования к Министерству образования Воронежской области и получили одобрение.

В ближайшее время начнется анкетирование и составление методических рекомендаций.

На очередном заедании комиссии будут проанализированы результаты  исследования!

 

Воронежская «ОПОРА РОССИИ» выражает признательность школьникам и преподавателям АНОО «Частная школа «Вектор» за работу над первым этапом проекта «Детская площадка глазами детей»! И, конечно же, с нетерпением ждем реализации проекта в целом!

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх