18 апреля в Воронеже прошёл студенческий хакатон «Туризм: новые горизонты», организованный Министерством труда и занятости населения Воронежской области, ВОО «Деловая Россия», Клубом отельеров Черноземья при участии Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Члены Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Наталья Козуб, Максим Гриднев и Анна Резникова также выступили наставниками команд.
Хакатон был направлен на развитие внутреннего туризма и поддержку молодых специалистов в сфере сервиса, гостеприимства и цифровых технологий.
Студенты колледжей и вузов Воронежа и Воронежской области, Тамбова, ОЭЗ «Алабуга» (Республика Татарстан) работали над реальными кейсами от отелей и туристических объектов. В каждую команду вошли представители направлений «Туризм», «Сервис», «IT» и «3D-визуализация». Они предложили практически реализуемые решения, которые помогут развивать сервис, цифровую среду и клиентский опыт на объектах размещения.
По словам автора идеи хакатона Натальи Родионцевой, руководителя проекта «Кадровый резерв» Клуба отельеров, у студентов из образовательных организаций по сервису и туризму, а также PR-направления была неделя на подготовку, в течение которой были сформированы 10 смешанных команд по 8-10 человек и организованы созвоны с представителями кейсов. Студенты получили краткие легенды от компаний и могли задать вопросы. Какие именно задания им предстоит выполнить, они узнали уже в день хакатона.
Костёнское сельское поселение предложило им собрать маршрут из 20-ти точек с единой концепцией для конкретной целевой аудитории. Тематический парк «Дикое поле», которое открывается в Каширском районе в этом году, попросил чек-лист: что следует сделать к открытию, чтобы парк стал интересен всей семье. Кейс компании Эконива также был связан с семейным сегментом аудитории. Кейс санатория им. Дзержинского касался усиления бренда в соцсетях, а кейс отеля-музея «Ямской» – запуска хостела и молодёжной аудитории. Школа иностранных языков «Интерлингва» попросила разработать план привлечения аудитории в связи с петровской темой и коллекцией авторских кукол «Великое посольство».
«Я лично отбирала кейсы, – комментирует Наталья Родионцева. – Одна из моих целей как основателя Клуба отельеров – популяризация Воронежа как туристического города. В следующем году, скорее всего, и у нас введут туристический налог. Но город пока является в большей степени транзитным.
Кроме того, я приходила в вузы, встречалась со студентами и рассказывала, что будет на хакатоне, насколько полезно участвовать в нём, чтобы показать себя возможным будущим работодателям. Такая предварительная работа с самими студентами гораздо эффективнее одной лишь договорённости с ректоратами».
Предложения команд оценивали члены жюри – представители власти, инфраструктурных и общественных организаций, бизнеса.
Первое место поделили между собой команда, работавшая с кейсом от компании «Эконива», и команда, работавшая с кейсом от Государственной академии спорта. Второе место взяла команда, работавшая с задачей от санатория имени Дзержинского, третье – команда с кейсом от базы отдыха «Тихие Дивы».
Также были отмечены команды, предложившие маркетинговые стратегии, визуальные оформления и даже новые целевые аудитории Костёнскому сельскому поселению, парку «Дикое поле», отелю «Ямской», Школе «Интерлингва» и другим туристическим акторам.
В качестве призов и подарков они получили сертификаты на дистанционный курс английского языка и на экскурсии в музей «Петровские корабли», рюкзаки, сертификаты на посещение спортивных мероприятий. Три экземпляра «Большого тематического путеводителя по Воронежской области» вручил отличившимся во время питчинга студентам его автор, член жюри Михаила Глущенко, председатель Комиссии по развитию туризма Общественной Палаты Воронежской области. Представители делегации от «Алабуги» вручили шоперы команде, работавшей с кейсом Костёнского поселения. Члены жюри получили пледы от сервиса психологической поддержки «Стало легче».
Наталья Родионцева так объясняет цель мероприятия: «По статистике, мало кто из студентов собирается дальше идти работать по профессии. Мне хотелось вовлечь их в туризм и показать возможности, чтобы решить проблему кадрового голода в индустрии, а заодно показать отельерам студентов. В формате хакатона ребята проявляют себя откровенно, и эйчары и руководители компаний могут сократить время на отбор и увидеть командообразующие навыки. Студенты же могут прокачать эти навыки: не всегда в вузах и ссузах есть такая возможность.
Представителей кейсов сказали мне, что ребята подсветили им некоторые аспекты работы, вроде бы лежащие на поверхности, но не замечаемые профессионалами».
«Вопрос кадрового дефицита объёмный, его не способна решить какая-то одна компания, – отмечает Наталья Козуб, председатель Комитета по коммуникациям с общественностью и СМИ Воронежской «Опоры России». – Поэтому ценно, что идею Натальи Родионцевой поддержали бизнес-сообщества. Компании не просто предоставили кейсы, они живо наблюдали за ребятами ещё до встречи на площадке».
Хакатон состоялся в рамках федерального проекта «Профессионалитет» по направлению «Туризм и сфера услуг» Воронежской области. Он стал частью масштабной программы регионального этапа Всероссийской ярмарки трудоустройства «Работа России. Время возможностей». Соорганизаторы мероприятия: Министерство образования Воронежской области, Проектный офис по туризму ЦФО, ТИЦ г. Воронеж, Русская школа бизнеса, Колледж им. Пескова. Партнерами мероприятия стали отель «Марриотт», Агентство «МСБ-Инфо» и Фонд развития и популяризации профессий индустрии туризма и гостеприимства. Организационную поддержку мероприятию оказала компания «Лутов Снэк Групп». Кроме того, партнёрскую поддержку оказали Ресурсный центр НКО Воронежской области и Медиагруппа ВГУИТ.
Фото: Медиагруппа ВГУИТ и Александр Марочкин.
Пресс-служба
Воронежской «Опоры России»
press@opora36.ru