21 марта в Воронеже прошёл круглый стол «Региональный брендинг: вызовы и возможности». В рамках встречи были подняты актуальные вопросы, касающиеся создания и развития локальных брендов, а также формирования бренда региона. Участниками круглого стола стали 70 человек, в числе которых предприниматели, эксперты по маркетингу и дизайну, специалисты по защите интеллектуальной собственности, эксперты сферы туризма, представители медиа. Организатором мероприятия выступил Центр «Мой бизнес» г. Воронеж. Мероприятие состоялось при активном участии Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Мероприятие стало хорошей коммуникационной площадкой, на которой были представлены реальные предпринимательские истории.
Так, учредитель компании «Биотроника» Владимир Молчанов поделился опытом создания производства. Компания производит массажные кресла и биокамины, которые продаются на всей территории России и за её пределами. По итогам прошлого года оборот компании вырос больше, чем на 50 %. Владимир Молчанов связывает результаты с пересмотром технологий продаж, а также с активным освоением освободившихся рыночных ниш.
Взгляд на развитие бренда, как носителя важных для общества ценностей, предложила Вера Васина. Её бренд натуральной косметики VIVERDI знают в регионе и за его пределами. Компания Веры выпускает широкую линейку косметической продукции, уделяя внимание всем слагаемым: от натуральных ингредиентов в рецептурах до дизайна и упаковки. В этом году компания намерена расширить географию присутствия.
Приняли активное участие в дискуссии и поделились историями своих компаний Евгений Воищев, генеральный директор АО «Юбилейное», собственник бренда «Лаев»; Сергей Гриднев, генеральный директор «ГриКом», основатель бренда CALIN; Анна Гурская, основатель и СЕО философского благотворительного бренда детской одежды «LSH #левасупергерой»; Оксана Дацун, основатель бренда «Ремесленные сыры Дацун».
О практических аспектах создания бренда на круглом столе рассказали эксперты бренд-студии BIZ-B Наталья Рубайко, Наталия Разновильская и Кира Смелкова. В основе выступлений – реальные кейсы, позволяющие понять, из чего складывается процесс формирования бренда: от нейминга до разработки фирменного стиля и использования его элементов для разных задач.
Дополнили информацию эксперты по маркетингу и представители СМИ, отметившие тенденции брендинга, а также подходы и инструменты, которые стоит использовать в той или иной ситуации. Активное участие в дискуссии приняли редактор РИА «Воронеж» Василий Тулупов и Евгения Дерека, основатель консалтингового агентства «М37», сооснователь Клуба маркетологов Воронежа, председатель Комитета по маркетингу, рекламе и PR Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ».
Большое значение участники круглого стола уделили теме регистрации товарного знака. Рекомендации экспертов компании BeBrend дополнили предприниматели, поделившиеся опытом, связанным с защитой интеллектуальной собственности.
Отдельное внимание на круглом столе уделили формированию регионального бренда и тому, как продукция локальных производителей может способствовать формированию имиджа региона. Предприниматели выразили большую признательность директору Туристско-информационного центра г. Воронежа Екатерине Шрамко за актуальную информацию о возможностях продвижения и успешном опыте компаний других регионов.
Исполнительный директор Воронежского регионального отделения «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред:
– Как деловое сообщество, мы аккумулируем информацию в разных регионах и разных отраслях. Сейчас, действительно, освобождаются рыночные ниши. При этом не стоит думать, что конкуренция отсутствует. В феврале 2023 года «ОПОРА РОССИИ» провела регулярный мониторинг состояния конкуренции в России среди субъектов малого и среднего предпринимательства. Исследование проводилось в 75 регионах страны, в опросе приняли участие 1007 респондентов. 51,3% опрошенных предпринимателей считают, что за прошедший год конкуренция усилилась. И, что интересно, в числе конкурентов предприниматели называют не только крупные компании, как это было в прошлые годы, но также малый и средний бизнес. В повышении конкурентоспособности брендинг призван сыграть важную роль, поэтому о брендинге обязательно нужно говорить и помогать предпринимателям в этом разобраться.
Директор АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области» Андрей Демидов:
– Брендинг в современном мире играет большое значение. Компаниям важно создавать качественные продукты, но не менее важно создавать себе имя. Центр «Мой бизнес» помогает предпринимателям подойти к вопросу брендинга грамотно. Мы помогаем консультациями и обучающими мероприятиями; предоставляем поддержку при регистрации товарных знаков; организовываем бизнес-миссии; помогаем местным производителеям представить свою продукцию на региональных, межрегиональных и даже международных выставках. В нашем регионе много талантливых предпринимателей, много компаний с хорошим потенциалом: бренд позволяет им быть конкурентоспособными и закрепиться на рынке.
Алёна Карпова участников, учредитель рекламно-производственной компании Plexi, участник мероприятия:
– Тема круглого стола актуальна. Я занимаюсь бизнесом более 10 лет. И именно сейчас пришла к тому, что нужно уделить серьёзное внимание бренду. Важны и нейминг, и логотип, и идея бренда. Но, возможно, ещё важнее правовая защита. Сейчас многие предприниматели выходят с продукцией на маркетплейсы. И незарегистрированные товарные марки становятся предметом «охоты»: если продукция какого-то производителя попадает в топ, то не очень добросовестные люди регистрируют товарный знак и предъявляют претензии. И здесь добросовестному предпринимателю либо приходится платить за свой же бренд, либо создавать новый, а это требует денег и времени. Думаю, что мероприятия по теме брендинга важны и нужны. Была бы полезна коммуникационная площадка или форум на целый день, чтобы успеть пообщаться с коллегами и получить от специалистов ответы на свои вопросы.
Мероприятие проводится при поддержке Центра «Мой бизнес», г. Воронеж, ул. Свободы, д. 21, тел. +7(473)20-70-100» в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
#мойбизнес #мойбизнесврн #мойбизнесворонеж
Фото: Татьяна Шкред, Евгения Морозова, Афоничева Алёна