11 апреля в Центре «Мой бизнес. Воронеж» состоялся круглый стол по вопросам частного образование. Комитет по дошкольному образованию Воронежской «ОПОРА РОССИИ» совместно Аппаратом Уполномоченного по защите прав предпринимателей по Воронежской области стали соорганизаторами мероприятия. В круглом столе приняли участие представители профильных органов власти, общественных организаций и бизнеса в сфере частного образования. В последнее время данная отрасль увеличивается, становится более многогранной, развивается и сталкивается с новыми вызовами
Главными целями мероприятия организаторы поставили следующие акценты: обеспечение равных прав и возможностей для муниципальных и частных образовательных организаций, развитие государственно- частного партнёрства в сфере образования, как наиболее эффективного механизма развития отрасли.
С кратким обзором отрасли частного образования в Воронеже познакомила участников Елена Кузнецова– генеральный директор Ассоциированной школы ЮНЕСКО «Интерлингва», кандидат педагогических наук, заместитель председателя комитета по дошкольному и дополнительному образованию «ОПОРА РОССИИ»
В ходе работы круглого стола Татьяна Зайцева - Омбудсмен в сфере образования и Наталья Соколова– Генеральный директор ООО» Развитие», частный детский сад Art Famili, детский сад для детей с ОВЗ «Новые люди», член комитета социального предпринимательства Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» отметили в своих докладах темы: «Оценка спроса на частное образование в Воронеже и его эффективность. Основные проблемы частного образования с позиции юридических лиц, как бизнеса.»
Ирина Донских, Председатель Комитета по дошкольному образованию «ОПОРА РОССИИ», руководитель частного детского сада «Умка» и семейных классов «УМКА ШКОЛА», Соколовская Виктория – зампред комитета социального предпринимательства «ОПОРЫ РОССИИ», член Общественного совета при министерстве образования региона и другие предприниматели и общественники в ходе докладов озвучили основные проблемы частного образования для детей и их родителей.
Органы власти поддержали тему дополнительного частного образования, в дискуссии приняли участие министр предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области Сергей Корчевников, Андрей Демидов - Директор АНО «Центр поддержки предпринимательства Воронежской области» представители администрации города Воронежа. Обсудили вопрос о необходимости поддержки образования, как социального бизнеса. Екатерина Махиня, как председатель комитета по социальному предпринимательству Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» заметила, что основная доля социального предпринимательства — это образование.
Школа «Вектор» и ее представители озвучили боли частных школ, а они есть, не смотря на ☝кажущиеся отсутствие административных барьеров, разницы между государственными учреждениями и частными при условии наличия всех требований (лицензии и аккредитации). Самый больной вопрос - это закрытие уникального проекта Натальи Соколовой и Евгении Ениной «НОВЫЕ ЛЮДИ» детского сада, для детей с расстройствами аутистического спектра.
В процессе обсуждения мы рассмотрели самые разные факторы, препятствующие устойчивому развитию бизнеса в данной сфере, включая недостаток финансовых ресурсов, разрозненность самого бизнеса в данной сфере и административные барьеры. Поскольку многие из присутствующих предпринимателей реализуют проекты, в рамках которых занимаются и с детьми с особенностями здоровья, мы затронули также законодательство в сфере здравоохранения и проблему диагностики некоторых заболеваний. Данное мероприятие позволило сформировать наиболее полное представление касательно области интересов социальных предпринимателей, которые необходимо отстаивать, в том числе при поддержке вышестоящих органов власти. Мы обсудили возможные пути решения имеющихся проблем, а также я поделился планами о введении новой меры поддержки для социального бизнеса (льгота по УСН). Обязательно будем продолжать работу с социальным бизнесом Воронежской области» - сообщил после мероприятия Министр предпринимательства региона Сергей Корчевников.
Ирина Донских по итогам работы сообщила, что круглый стол дал возможность систематизировать и обобщить наиболее острые и актуальные проблемы в сфере допобразования и донести их до органов региональной власти, далее пойдет системная работа, в том числе и на федеральном уровне через комитет по дополнительному и дошкольному образованию.