В апреле 2024 года в Доме архитектора подвели итоги 4-го межрегионального Конкурса брендинга и дизайна BIZ&DIZ. Этот год стал рекордным по количеству участников и географическому охвату. Организаторами мероприятия в этом году выступили Центр «Мой бизнес» и студия брендинга и дизайна BIZ-B (авторы идеи). Воронежская «ОПОРА РОССИИ» выступала партнером этого мероприятия .
С каждым годом конкурс растет и развивается. Количество присланных работ по сравнению с прошлым годом выросло более чем в два раза: подано около 180 заявок в 7 номинациях. По географии охвата участники были из Воронежа, Белгорода, Курска, Липецка, Орла, Тамбова, Тары, Грозного, Ростова-на-дону, Новокузнецка, Вологды, Перми, Красноярска и др. Итоги конкурса позволяют говорить о том, что тема брендинга и дизайна актуальна для регионов, а сам конкурс может служить драйвером для развития бизнеса и креативных индустрий.
Партнерами проекта в этом году стали Адвокатская контора «Бородин и Партнеры», РПК «Медиапринт», компания «Арт Фолио», Воронежское региональное отделение «ОПОРЫ РОССИИ», Клуб маркетологов Воронежа.
Партнерами проведения финала конкурса выступили также члены «ОПОРЫ РОССИИ»: музей «Петровские корабли»; магазин натуральной фермерской продукции «Избушка фермера». В номинации «Упаковка» всем призерам вручила подарки от магазина натуральной продукции «Избушка фермера» Екатерина Дорофеева, председатель комитета АПК Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ».
Наталья Козуб, председатель Комитета по коммуникациям с общественностью и СМИ Воронежского реготделения "ОПОРЫ РОССИИ":
- Воронежская " ОПОРА РОССИИ" поддерживает конкурс брендинга и дизайна BIZ&DIZ с первого года проведения. Мы видим, насколько важен брендинг для региональных компаний: с каждым годом количество заявок на конкурс и количество партнеров ощутимо растет. Например, в этом году через приглашение коллег из региональных отделений "ОПОРЫ РОССИИ" пришли конкурсные работы из разных областей страны, в том числе ставшие призёрами и победителями. В сегодняшних условиях, когда взят курс на импортозамещение и насыщение рынка отечественной продукцией, создание качественного фирменного стиля и упаковки являются одним из самых важных инструментов повышения конкурентоспособности для предприятий малого и среднего бизнеса ".
Андрей Демидов, директор Центра «Мой бизнес» Воронеж, член экспертного жюри конкурса:
– Развитие брендинга влияет и на результаты бизнеса, и на инвестиционную привлекательность региона. Задача Центра «Мой бизнес» – оказывать меры государственной поддержки, чтобы компании могли максимально использовать те возможности, которые предоставляют современные условия. В частности, министерство предпринимательства, торговли и туризма Воронежской области под руководством Сергея Викторовича Корчевникова большую работу проводит в сфере брендинга. И уже сформирован специальный реестр, куда компании могут подать информацию о себе. Это поможет им в поиске новых контрагентов и клиентов. Кроме того, активное развитие креативных индустрий способствует тому, чтобы локальные бренды могли занять достойные позиции на рынке. Конкурс BIZ&DIZ – хорошая площадка для того, чтобы выявлять и демонстрировать успешные кейсы.
Профессиональное жюри из Воронежа, Москвы и Орла оценило работы по критериям концептуальности, техничности и актуальности. В состав жюри конкурса вошли профессионалы в области маркетинга, рекламы и дизайна, а также эксперты в области предпринимательства и образования.
Наталья Рубайко, основатель бренд-студии BIZ-B, организатор конкурса:
– Сегодня грамотно упакованный проект становится одним из главнейших требований успешного развития. Мировые бренды покинули наш рынок, и мы должны предоставить им достойную замену. Поэтому развитие локального брендинга это теперь не просто про красивые картинки, а жизненно важное направление современного развития.
3 место в номинации «Нейминг» заняла Студия дизайна и архитектуры «Малевич Королевич» (г. Воронеж) (Члены «ОПОРЫ РОССИИ»)
Главная задача конкурсной площадки BIZ&DIZ – повышение уровня дизайна и брендинга в регионах. В этом году сам конкурс дополняет большая просветительская программа. В феврале на базе Центра «Мой бизнес» состоялся мастер-класс «Локальный брендинг: возможности, тренды, кейсы. Разбираемся вместе»; в марте на территории Центра креативных индустрий «Матрёшка» прошла лекция федерального спикера Василия Дубейковского «Территориальный брендинг как инструмент развития региона» и дискуссия на тему современного дизайн-образования «От ШКИ до Вышки». В ближайшее время планируется семинар в формате коммуникационной площадки «Региональный брендинг: специфика, тренды, перспективы».
Мероприятие состоялось в рамках реализации национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы», который инициировал Президент и курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.
Фото Алексея Астрединова