21 марта на площадке «Точки кипения» ВГТУ прошла межрегиональная конференция «Территория B2B – 2025. Стратегии системного роста в новой реальности», организованная Воронежской «ОПОРОЙ РОССИИ». Конференция была посвящена промышленному маркетингу и собрала участников из Воронежа, Тамбова, Самары, Белгорода, Курска и Москвы.
В пленарной сессии участвовали министр промышленности и транспорта Воронежской области Сергей Хлызов, проректор по взаимодействию с промышленными предприятиями ВГТУ Игорь Дроздов, руководитель Гарантийного фонда Воронежской области Сергей Чечелев, председатель Воронежской «Опоры России» Сергей Наумов. Сессию модерировали председатель Комитета промышленности Воронежской «Опоры России» Ольга Лаптева и управляющий партнёр «Бюро промышленного маркетинга» Алексей Гряцких. На ней обозначили проблему изношенности основных производственных фондов и дефицита кадров, говорили о мерах государственной поддержки МСП и роли подготовки инженерных кадров в развитии промышленности.
В своём выступлении Сергей Хлызов говорил о динамике промышленного развития и приоритетах соответствующей политики региона. По его словам, «предприятия продолжают вкладывать средства в основные фонды, мы видим положительную динамику от года к году. При этом растёт и степень изношенности основных производственных фондов, особенно в сфере промышленности. Значит, на модернизацию и техническое расширение производства направляется недостаточно средств. Откуда брать деньги? Компании постоянно привлекают заёмные средства, их каждый третий рубль находится в промышленности. Но у компаний есть и собственные средства. Многие лукавят, говоря о том, что ужесточённая кредитная политика Центробанка мешает развиваться».
«Чтобы развивать промышленное производстве, – сказал министр, – нужны не только финансовые, но и кадровые ресурсы. С 2019 года в промышленности задействовано 689 тысяч работников. Даже в локдаун мы не потеряли персонал промышленных производств. Тем не менее налицо кадровый дефицит, в условиях которого стоит цифровизировать и роботизировать всё что можно».
«Сейчас самая большая проблема у любого предпринимателя: промышленника, строителя, агрария – это кадры, – подтвердил тезис о кадровом голоде Сергей Наумов. – Пока что единственный способ её решать – переманивать их рублём. Этот способ не может длиться бесконечно, поэтому мы ждём новую поросль. После закрытия ПТУ нагрузка по подготовке молодых специалистов легла на самих промышленников, и они уже начали открывать небольшие лаборатории, чтобы обучать специалистов.
С другой стороны, молодежь не хочет идти в эту отрасль. Нужны программы по привлечению и такие инструменты, как мотивирующие видеоролики о том, как здорово работать на предприятиях».
Игорь Дроздов рассказал о роли подготовки инженерных кадров в развитии промышленности. «Мы активно взаимодействуем с предприятиями: организуем производственные практики и всевозможные учебные центры на базе предприятий». Проректор ВГТУ отметил, что в университетах Воронежа 12.170 бюджетных мест – больше, чем школьников в области.
После пленарной сессии Сергей Хлызов встретился с собственниками и топ-менеджерами производственных предприятий и ответил на их вопросы. Это первое мероприятие подобного формата в регионе. В конце встречи министр и предприниматели подтвердили, что такие встречи важны всем акторам отрасли.
На конференции параллельно работали три секции: «Стратегии развития», «Маркетинг и продажи» и «Практикум». На первой обсуждали стратегии позиционирования компаний на B2B- и B2G-рынках; как менять компанию через проектное управление и как объединение производителей приносит заказы. На второй – клиентский опыт B2B-клиентов, визуальные системы в корпоративном брендинге, франчайзинг как стратегию масштабирования для производителей промоборудования и другие темы. Третью секцию посвятили мастер-классам по продуктовому маркетингу, поиску клиентов, партнёров и сотрудников в TenChat и бизнес-аналитике.
По словам автора идеи конференции Николая Кислякова, руководителя «Бюро промышленного маркетинга» и члена Воронежской «Опоры России», «эта идея возникла из понимания: в промышленном маркетинге ключевую ценность представляет реальный опыт коллег, а не теоретические концепции. Мы создали площадку, где 200 участников смогли напрямую обменяться живыми кейсами и получить конкретные инструменты для развития бизнеса. В текущих условиях рынка, когда всё меняется буквально за месяц, понимаешь важность именно такого прикладного формата, ведь в опыте других компаний содержатся самые ценные и актуальные решения для промышленных предприятий. Мы продолжим развивать этот формат как в оффлайн-, так и в онлайн-вариантах».
Директор кранового завода «Рускранмаш» и председатель Комитета промышленности Воронежской «Опоры России» Ольга Лаптева отметила концентрацию актуальных промышленных новостей на конференции. «Это первое профильное мероприятие, направленное непосредственно на встречу предпринимателей-промышленников, – сказала Ольга. – Они обычно встречаются на промышленном форуме, но он представляет собой выставку, обзорное мероприятие. А эта конференция фокусируется на практических рекомендациях, которые промышленник сможет сразу применить в своём деле. Как директор завода я ожидаю встретить здесь партнёров и контрагентов».
Сергей Хлызов поблагодарил организаторов за создание площадки, на которой есть возможность поговорить о развитии промышленности в регионе.
Организаторы конференции: Воронежское региональное отделение «Опоры России», Бюро промышленного маркетинга и Агентство МСБ-Инфо.
Мероприятие состоялось при поддержке министерства промышленности и транспорта Воронежской области, Центра «Мой бизнес» Воронежской области, Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Торгово-промышленной палаты Воронежской области, ВГТУ.
Генеральный партнёр конференции: Самарский завод аспирационного оборудования «Факел». Партнерами мероприятия выступили бренд «Наше производство», ГК «Здоровый ребёнок».
Информационные партнеры мероприятия: деловая соцсеть TenChat, TV Губерния, издание «Промышленные вести».
Пресс-служба
Воронежской «Опоры России»