ОПОРА РОССИИ
Add more content here...

ФНС и Роспотребнадзор поделились с воронежскими предпринимателями новостями о контроле за их деятельностью

29 апреля в Воронежском Центре «Мой бизнес» состоялся семинар-совещание Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» с управлениями Федеральной налоговой службы и Роспотребнадзора «Актуальные изменения в законодательстве для МСП о начале и ведении предпринимательской деятельности».

Открывая мероприятие, исполнительный директор Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ» Татьяна Шкред пояснила, что эта встреча – результат запросов предпринимателей по изменениям в законодательстве. Она проводится в рамках проекта «ОПОРЫ РОССИИ» «Дискуссионная площадка «Актуальная повестка МСП».

Модератором семинара выступила Елена Марченко, заместитель председателя Комитета по финансам Воронежской «ОПОРЫ РОССИИ». Участники рассмотрели животрепещущие темы, задали спикерам множество вопросов.

Елена Милованова, начальник отдела организации надзора Управления Роспотребнадзора по Воронежской области, говорила о порядке предоставления уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности и о грозящих штрафах за игнорирование этого шага.

Обязанность уведомлять государство о начале деятельности хотя бы за день до её фактического старта у бизнесменов существует с 1 сентября 2009 года, однако не все делают это вовремя. С 27 июня этого года повысятся штрафы за нарушение этой обязанности: для должностных лиц от 7 до 12 тысяч рублей, для юридических лиц от 24 до 48 тысяч. В ближайшее время в Воронежской области начнутся проверки со стороны Роспотребнадзора, касающиеся соблюдения названного требования.

Из общения с Еленой Миловановой участники семинара узнали, когда налагается штраф на организацию, а когда на должностное лицо; что делать, если деятельность начали много лет назад, а уведомление не подали до сих пор; о том, что появление у организации нового кода ОКВЭД требует предоставления отдельного уведомления, и многое другое.

Дмитрий Ржевский, заместитель начальника контрольного отдела Управления ФНС, и Иван Шубин, главный специалист-эксперт контрольного отдела Управления, рассказали о правилах применения онлайн-касс в 2025 году, о перечне индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, освобождённых от применения контрольно-кассовой техники (ККТ), а также о порядке её применения на рынках и ярмарках.

Участников семинара волновали темы, связанные с ярмарками. Специалисты ответили утвердительно на вопрос, должна ли иметься физическая касса у интернет-магазина, приглашённого на такую ярмарку – при условии, что количество мест на мероприятии превышает 50.

Аналогичные ответ получили предприниматели, интересовавшиеся наличием ККТ при  продаже нескольких транспортных средств организации, обычно не имеющей дело с наличными деньгами.
В то же время выяснилось, что ККТ можно взять в аренду или заключить агентский договор со знакомым предпринимателем, имеющим кассу, чтобы именно он осуществил продажу.

По словам Дмитрия Ржевского, с 1 марта вступили в силу требования, касающиеся компаний, управляющих рынками. Теперь они должны проверять ККТ у арендаторов и не допускать торговлю без контрольно-кассовой техники.

Специалист ФНС обратил внимание слушателей, что регистрация и перерегистрация ККТ считается завершённой только после формирования карточки о регистрации. Он сообщил, что добавились новые основания для снятия ККТ с учёта, например, если налоговой не предоставили доступа к фискальным данным фискального накопителя.

Появились новые правила в общепите: формировать чек до получения денежных средств.

Значимые изменения претерпел перечень лиц, освобождённых от применения ККТ.

На вопрос, проверяют ли тех, кто работает без ККТ и должен выписывать бланки строгой отчётности, на предмет соблюдения этого действия, эксперты ответили, что обычно проверку проводят по поступившей жалобе, однако таковую может инициировать и ФНС, поэтому выписывать бланки необходимо.

Инна Талыкова, заместитель начальника отдела налогообложения доходов физических лиц и администрирования страховых взносов Управления ФНС, рассмотрела порядок работы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с плательщиками налога на профессиональный доход. Она перечислила некоторые факторы риска проверки ФНС, отслеживаемые специально разработанной системой, функционирующей в режиме реального времени.

Среди прочего система распознаёт признаки нарушения в выплатах самозанятым, то есть риски подмены трудовых отношений. Таким плательщикам налоговая служба отправляет просьбу уточнить налоговые обязательства.

Инна Талыкова ответила утвердительно на вопрос, может ли организация регулярно обращаться за услугами к одним и тем же специалистам – самозанятым гражданам. Она уточнила, что профильная деятельность организации не должна совпадать с услугами этих самозанятых.

Специалисты ФНС поделились контактами для оперативной связи в случае трудных ситуаций по работе ККТ и налогам. Таким образом, члены «ОПОРЫ РОССИИ» имеют возможность задавать экспертам, представителям органов власти волнующие их вопросы и получать доступ к специалистам для дальнейшего развития своего бизнеса.

 

 

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Прокрутить вверх